Навыки современного работника

Современный мир меняется быстро, поэтому специалисты-однозадачники постепенно уходят в прошлое, их место вполне смогут занять в скором времени роботы (например, в последнее время все больше появляются так называемые чат-боты, которые выполняют то, что раньше делал человек).

Соответственно, меняется профиль «идеального» сотрудника, которого ищут современные компании.

Какие навыки необходимы человеку сегодня, чтобы стать кандидатом, за которым «охотятся» успешные компании?

  1. Навыки коммуникации, или умение работать в команде

Здесь важным является чувство социального интеллекта, понимание и возможность верной интерпретации указаний, а также умение правильно давать указания другим.

  1. Умение работать в режиме многозадачности

В последнее время один и тот же сотрудник участвует сразу в нескольких проектах компании, выполняет разноплановые задачи. Эффективная многозадачность заключается в том, чтобы выполнить задание правильно и эффективно, при этом с минимальным стрессом для себя и окружающих.

С другой стороны, именно из-за того, что сегодня перед работниками ставится много разных задач, им важно уметь фильтровать задачи, расставлять приоритеты и фокусироваться. О важности умения работать «глубоко», кстати, мы писали в нашей предыдущей статье.

  1. Энтузиазм

Энтузиазм – очень редкое качество, потому что он не появляется просто так, с ним не рождаются, но он приобретается, если сотрудник «горит» своей работой, ему нравится то, что он делает, где работает и с кем работает. Ему близки цели и идеалы компании и коллектива. Энтузиазм – позитив, именно он помогает преодолеть трудности и решать задачи эффективно. К тому же энтузиазм передается другим людям, он способен творить поистине огромные трансформации.

  1. Умение принимать решения и брать на себя ответственность

Для эффективного принятия решений необходимы креативность, уравновешенность, логика, а также желательно опыт (который можно позаимствовать в том числе у более опытных коллег, спросив их совет). Для современного сотрудника важно оставаться спокойным и мыслить стратегически, когда возникает какая-либо проблема.

  1. Организационные навыки

Современный сотрудник должен уметь правильно организовать свою работу, свое рабочее место, поиск и обработку информации. Навыки тайм-менеджмента, самодисциплина также относятся сюда.

  1. Искренность и честность

Искренность и честность как с самим собой, так и с другими – очень важные качества, которые позволяют не только наладить психологический микроклимат в организации, но и дают возможность повысить эффективность работы каждого члена команды. Признаться себе в своих сильных и слабых сторонах, честно сказать о своей ошибке и попросить помощи в ее исправлении – и вы можете сэкономить себе и другим недели, а то и месяцы работы.

  1. Эмоциональный интеллект

Неслучайно сегодня все больше говорят об эмоциональном интеллекте, а рынок тренингов регулярно предлагает курсы по развитию эмоционального интеллекта. Эмоциональный интеллект – это умение понимать эмоции, эмоциональные реакции и чувства другого человека, будь то коллега, руководитель, клиент или партнер. Понимая эмоции другого человека и свои, умея предугадывать их, мы научаемся лучше управлять ими с тем, чтобы наиболее эффективно осуществлять свою деятельность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code